©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 04-05, 23:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 07:38 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9631
Nik писал(а):
Введение зазора в сердечнике снижает Вmax

Сказанное относится к автогенераторным преобразователям, где момент переключения определяется моментом выхода транзисторов преобразователя из насыщения. Если, из-за зазора, увеличивается ток намагничивания сердечника, то следовательно и транзистор закроется раньше, при меньшем значении Bm.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 09:59 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 11-10, 22:19
Сообщения: 249
Откуда: Краснодарский край
valvol
Вы правы .

Однако , и в однотактном преобразователе , получается Bm фактическое , меньше Вm расчетного.
Например , на основе данных из статьи " Инверторный источник сварочного тока: опыт ремонта и расчёт электромагнитных элементов, опубликованной в журнале РАДИО №8,9,10 за 2003 год",
у меня по расчетам получилось , что учитывая L1=W1*Ф/I1 , Вm=Ф/S=0.25Tл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 11:25 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9631
Nik писал(а):
у меня по расчетам получилось , что учитывая L1=W1*Ф/I1 , Вm=Ф/S=0.25Tл.

А как-то подробнее проблему описать можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 17:06 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Трибун писал(а):
А вот мой, нетрадиционный, опыт

http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5230#5230
Интересно посмотреть, как будут нагреваться шпильки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 21:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 11-10, 22:19
Сообщения: 249
Откуда: Краснодарский край
valvol писал(а):
Nik писал(а):
у меня по расчетам получилось , что учитывая L1=W1*Ф/I1 , Вm=Ф/S=0.25Tл.

А как-то подробнее проблему описать можно?


В ходе подготовки поста , перепроверки расчетов , понял , что мною была допущена следующая ошибка : Конечный результат - рассматривал с точностью до сотых , и с такой же точностью ( а надо было принимать во внимание и тысячные) производил промежуточные подсчеты . В результате накопления ошибок получил неточный результат. Таким образом , проблемы как таковой нет. Bm=0.28,что не противоречит взятому ,в качестве исходного, источнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 22:00 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Multik писал(а):
Интересно посмотреть...
Видимо пальчиком :) Но, уверен, не больше, чем на фото внизу (мой первенец). Этот транс работает. Когда строил, изучал вопрос специально, но стрельба при пусках отвлекла от вопроса настолько, что о проблеме забыл до сего дня (спасибо). Т.о. специально шпильки не пальпировал, но видимо без случайных касаний не обошлось - не заметил ничего.
Вопрос поднимал на старом форуме и изучал в NET и литературе. Наличие металла в зоне зазора нежелательно, но если он там есть, то он должен быть немагнитным и с хорошей (!?) проводимостью. Чем меньше зазор и дальше от него металл, тем меньше проблем. Известны случаи (из литературы) выгорания витков именно в зоне зазора. В трансах промышленного производства (строчники в частности) такое решение - обычная вещь.
В обоих трансах зазор 2х0,088. В первенце шпильки крайних кернов чуть разнесены (есть возможность). Во втором (П-шка) под шпильками слой изоленты. Шпильки из латуни 3мм. Кто-то из форумчан вполне авторитетно показал мне ранее, что вопрос - не вопрос. Хотя теперь можно к нему вернуться и "посмотреть". Мнения тоже интересны.
Изображение

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-06, 23:10 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17-12, 00:47
Сообщения: 210
Откуда: Украина
Трибун писал(а):
то он должен быть немагнитным и с хорошей

Трибун писал(а):
Мнения тоже интересны.
-из практики скажу что проблемы разогрева шпилек(сталь 3 мм) в моем трансе небыло. Специально щупал:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 15:39 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
sam_soft писал(а):
И у меня есть серъезное подозрение что литц с палец толщиной - это просто расточительство меди. Мотать нада тонкими жгутами, в паралель , чтоб в одном поле были

Появилась врзможность сравнить толстый жгут и разбитый на два тонких:
http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5222#5222


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-06, 00:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27-06, 20:39
Сообщения: 2
Откуда: г.Минск Беларусь
Всем доброго времени суток.По сварочникам я не спец но он мне просто необходим.Купить новый дешовый не хочу(не рекомендуют),а дорогой не сдюжу.Собираю сам.Хотел заморчиться инвертором,но мне предложили в качестве источника тока сделанный трансформатор из некоего латра с плавной регулировкой по току.По мощности 2,2 квт.Так вот вопрос,насколько хороши тороидальные сердечники для сварочного транса?И стоит ли такой взять и не мучаться?Да,и забыл указать что хочу собрать полуавтомат с возможностью переключения на электрод. :blush:
Не судите строго,буду благодарен за советы и рекомендации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-06, 09:38 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9631
Igogochik писал(а):
По мощности 2,2 квт.Так вот вопрос,насколько хороши тороидальные сердечники для сварочного транса?И стоит ли такой взять и не мучаться?Да,и забыл указать что хочу собрать полуавтомат с возможностью переключения на электрод.
Не судите строго,буду благодарен за советы и рекомендации.

Можно делать и на тороидальном трансформаторе. Обычно простые источники ориентируются на определённый тип сварки. Исходя из этого мотается та или иная обмотка, на относительно высокое или низкое напряжение. В крайнем случае, можно к источнику для полуавтомата прицепить держак и что-то подварить, но конечно процесс будет далёк от удовлетворительного.

Для дальнейшей беседы перейти по ссылке - http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=5411#5411


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 16:38 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
О несоответствии расчетной индуктивности дросселя реально измереной.
Multik писал(а):
Одну фишку я выяснил. С выходным дросселем. При увеличении зазора до бесконечности программа стремит индуктивность катушки к нулю. Я измерил и добавил индуктивность катушки без сердечника последовательно с моделью. Сразу стало понятно, почему в жизни лучше, чем на модели.

Погонял дроссель на Е7-9, Е7-12, Е7-20. В пределах погрешности измерения совпадают. Прогон на Е7-20 в диапазоне 1...1000кГц явной зависимости от частоты не выявил. Поиграл с величиной зазора - тут явно видно, что известая формула расчитана на малый зазор во-первых, и индуктивность катушки не учитывает во-вторых.
Дроссель 14витков на Ш7х7 с штатным каркасом
Зазор - 0 - 0,17 - 1,87 - 7,35 - б/с
Измер - 335 - 61,66 - 12,77 - 5,08 - 1,42
Расч - беск - 70,6 - 6,42 - 1,63 - 0
Изображение

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 18:11 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 772
Откуда: Беларусь, Минск
Трибун писал(а):
Поиграл с величиной зазора - тут явно видно, что известая формула расчитана на малый зазор во-первых, и индуктивность катушки не учитывает во-вторых.
Не знаю, по какой формуле рассчитывает свичкад, но я поднимаю расчётный график на величину индуктивности без сердечника.
Из сравнения графиков видно, что тогда при малых зазорах расчётная индуктивность должна быть больше. Но если вычислить в модели индуктивность, зная приращение тока при заданном напряжении, то она всё равно получается меньше.
И на самом деле поднятие этой кривой приближает к реальности в более широком диапазоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 19:32 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
Multik писал(а):
Но если вычислить в модели индуктивность, зная приращение тока
Я тоже делал это, но по частоте регенерации - совпало с той же формулой. ИМХО с малыми зазорами тут не работают и несоответствием в той области можно пренебречь, да и не велико оно там (я о стремлении L в бесконечность). А вот в направлении больших зазоров проблема серьезнее - расхождение больше. И согласен, причин две - кроме не малого зазора еще и порожняя катушка.
Обратите внимание на точку 0,17мм, это всего 0,27% от силовой линии, там расчет еще завышает. А 1,87мм (3%) уже формула занижает вдвое! Похоже пределом корректности расчета будет зазор около 1...1,5% от силовой линии.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 22:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9631
Трибун писал(а):
Поиграл с величиной зазора - тут явно видно, что известая формула расчитана на малый зазор во-первых, и индуктивность катушки не учитывает во-вторых.

При составлении формулы считалось, что сердечник имеет бесконечно большую проводимость (что не совсем верно), а так же, что магнитный поток проходит только через сечение зазора. Оба этих допущения справедливы для относительно небольших зазоров.
Чтобы формула не давала погрешности при уменьшении зазора, нужно его уменьшение ограничить некой величиной эквивалентной зазору распределённому внутри самого сердечника. Распределённый зазор можно найти, зная среднюю длину магнитной линии и проницаемость сердечника.
Чтобы формула не давала погрешности при увеличении зазора, нужно учитывать то, что в этом случае магнитное поле выходит за границы сердечника, что эквивалентно уменьшению длины зазора. Так же зазор ни когда не может быть равен бескончности. Его максимальная длина меньше длины магнитной силовой линии ( в отсутствии сердечника поле замыкается не только через пространство окружающее обмотку, но и через пространство внутри обмотки).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 23:46 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-09, 23:03
Сообщения: 9357
Откуда: Саратов
valvol
Теперь это очевидно, но ранее не вникал. С практической реализацией дросселя с нужными параметрами проблем не будет. А вот симуляцию это усложнит - SW по формуле работает и добавление пустой катушки (ее L еще и прикинуть надо по геометрии) решает не все проблемы.

_________________
Время - лучший эксперт. ОНО может блестеть так же, но золото дольше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 789 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru