Power Electronics
http://valvol.ru/

Симметричный мост, полумост
http://valvol.ru/topic85.html
Страница 1 из 91

Автор:  Multik [ 09-02, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Симметричный мост, полумост

sam_soft писал(а):
А как ты делал симметрирование транса ?

Вот так:
Изображение
Из входного тока вычитаю выходной, пересчитанный в первичную обмотку, на выходе имею ток намагничивания.
Напряжение на выходе схемы, пропорциональное току намагничивания, добавляю в каждом цикле к напряжению на частотозадающем резисторе.
Если в каком цикле ток намагничивания становится больше, то длительность этого цикла становится меньше.

Автор:  Multik [ 10-02, 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Пришло время подвести итог работы, проделанной группой энтузиастов на старом форуме:
http://set.ru/srs/board/board.cgi?user= ... at&start=0
в ветке:
"Повышение эффективности Косого Моста , обычного ШИМ Моста и Полумоста"

-Положительные результаты получены по всем заявленным схемам.

Косой мост с рекуперационным демпфером хорошо здесь описан, его эффективность повышена ориентировочно до 94%.
-Модель окончательного варианта в самом тяжёлом режиме:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/KosReal2.asc
и в картинке:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/KosReal2.gif

Полный мост с разделёнными обмотками и с тем же демпфером:
-модель:
http://at.tut.by/multikon/asc/Mostrs.asc
-картинка:
http://e.foto.radikal.ru/0608/b17cb2c2e11b.gif
позволил снять с того же конструктива, что и фазосдвигающий мост, в 1,5 раза бОльшую мощность. То есть, оказался эффективнее до сих пор наиболее признанного фазосдвигающего моста. И, самое главное - гораздо проще в наладке и дешевле по комплектации.
Страшилки по поводу несимметричной работы трансформатора оказались несостоятельными, хотя схема симметрирования и была сделана, она оказалась не столь нужной, в то время, как в фазосдвигающем мосте это серьёзная проблема.

Не охваченной оказалась только схема полумоста с разделёнными обмотками.
Для полной ясности, сравнил модели косого моста с рекуперационным демпфером:
-модель:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/Kosoycmp.asc
-картинка:
http://multikon.at.tut.by/Kosoy/Kosoycmp.gif
со схемой полумоста с разделёнными обмотками и такими же демпферами:
-модель:
http://multikon.at.tut.by/HBridge/HBridgecmp.asc
-картинка:
http://multikon.at.tut.by/HBridge/HBridgecmp.gif
При одинаковых напряжениях питания и коэффициентах заполнения.
Только для получения аналогичных параметров пришлось выходной дроссель у косого удвоить по сравнению с полумостом.
Потери на транзисторах абсолютно равны, косому для нормальной работы, кроме удвоенного дросселя надо ещё и удвоенный обратный диод.
Токи в транзисторах одинаковы.
Трансформатор в полумосте при тех же габаритах выдаст в 1,4 раза большую мощность.
Дроссель демпфера в полумосте можно уменьшить в два - четыре раза.
Несимметрией трансформатора в полумосте запугать трудно.
В общем, для себя уяснил, что тот косой, которого я недавно делал, был последний.
Кажется, Мавр сделал своё дело... .

Автор:  gyrator [ 10-02, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
тот косой, которого я недавно делал, был последний.

Я тебе давно говорил, что использование топологии
в которой пол-такта тратиться исключительно на обслуживание
трансформатора, не есть хорошо.
Кстати и полумосту с разделеными обмотками должен
быть присущ тот же механизм самосимметрирования,
который я описывал для разделенного моста.

З.Ы. ИМХО, кривульки моделирования хорошо бы
выкладывать в виде картинок, чтобы можно было
смотреть и сравнивать не запуская симулятор.

Автор:  Multik [ 11-02, 01:22 ]
Заголовок сообщения: 

gyrator писал(а):
Я тебе давно говорил, что использование топологии
в которой пол-такта тратиться исключительно на обслуживание
трансформатора, не есть хорошо.

А я тебе отвечал, что косой с мягким переключением - дорога к мосту с разделёнными обмотками. Зато теперь я прошёл всю дорогу.
gyrator писал(а):
ИМХО, кривульки моделирования хорошо бы
выкладывать в виде картинок, чтобы можно было
смотреть и сравнивать не запуская симулятор.

Если никто не постарается, выложу картинки, но сейчас сдача - приёмка изделия, совсем не до картинок.

Автор:  sam_soft [ 12-02, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Потери на транзисторах абсолютно равны, косому для нормальной работы, кроме удвоенного дросселя надо ещё и удвоенный обратный диод.
Токи в транзисторах одинаковы.
Трансформатор в полумосте при тех же габаритах выдаст в 1,4 раза большую мощность.
Дроссель демпфера в полумосте можно уменьшить в два - четыре раза.

Оно бы все хорошо, если б не кондеры полумоста. И токи коммутации те же.
Не, полумост это полумера, полулекарство от болезней косого.

gyrator писал(а):
тот же механизм самосимметрирования,
который я описывал для разделенного моста.

А где ты его описывал , чета не помню ?

Автор:  Multik [ 12-02, 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Оно бы все хорошо, если б не кондеры полумоста.

Конденсаторы 1000мкФ х 250В имеют такие же габариты и цену, как 470мкФ х 400В.
В чём проблема, не понял?
sam_soft писал(а):
Не, полумост это полумера, полулекарство от болезней косого.

Скорее косой - это полумера, на которую пошли от безысходности.
Действительно, жёсткий полумост во многом проигрывает косому.
Терерь ситуация такая, что выигрыш на стороне полумоста.
Кто делал и косых, и прямых, ИМХО, всегда выберет прямой.
За косого горой стоят в основном те, кто другого и не делал.
Если я не прав, отзовитесь, кто делал всё, и выбрал косого?

Автор:  Трибун [ 12-02, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
За косого горой стоят в основном те, кто другого и не делал.
Не совсем так. До недавнего времени считалось, что несимметрия в режиме резко переменных нагрузок могла компенсироваться с гарантией только запасом объема сердечника, что сводило на нет преимущества двухтактников.

Автор:  sam_soft [ 12-02, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
За косого горой стоят в основном те, кто другого и не делал.

Я других не делал, но и косых сварочников делать не буду более. Надоели.

Но и гонять токи в десятки ампер на 50 кГц через кондеры тоже радости мало. Более магучий дроссель в косом это проще и надежнее.
Более радикльнее и красивше - это нармальный мостик.
А вот насчет трансформатора и мощи это вопрос еще спорный и думаю не все так однозначно. У однотакта с точки зрения ВЧ потерь в обмотках транса есть существенный плюс - постоянная составляющая тока, которая существенно меньше греет на ВЧ чем первая и последующая гармоники. У двухтактов ее вообще нет. Там все сплош переменка, которая в конечном счете может греть намного сильнее чем хотелось бы

Автор:  Multik [ 12-02, 15:01 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Но и гонять токи в десятки ампер на 50 кГц через кондеры тоже радости мало. Более магучий дроссель в косом это проще и надежнее.

-Можно подумать, что в косом такие же токи гоняются не через кондёры.
-И чем маленький дроссель сложнее и ненадёжнее большого7
sam_soft писал(а):
Но более радикльнее и красивше - это нармальный мостик.

Тут я с тобой согласен.
А в полемику по остальным сомнениям вступать опасаюсь. Это обычно надолго и безрезультатно.

Автор:  valvol [ 12-02, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
За косого горой стоят в основном те, кто другого и не делал.

Лучшей топологией является та, котораая имеет преимущества всех других топологий и не имеет их недостатков. К сожалению такой топологии пока нет! :(
Дилетанты выбирают то, что им кажется более понятным и простым, профессионалы то, что лучше соответствует требованиям поставленной задачи. Но, судя по всему, пока обиженных топологий нет!

Автор:  Multik [ 12-02, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Но, судя по всему, пока обиженных топологий нет!

-Это конечно, но есть сложившиеся стереотипы, которые иногда мешают правильному выбору.

Автор:  sam_soft [ 12-02, 17:19 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Я других не делал

Забыл, пытался еще сделать резонансный мост, сварочник есно, но так и не довел его до нормальноваримого состояния. Агромный рез. дроссель, как и транс на Е70 и такая же агромная батарея кондеров и все это с весьма сомнительным выйгрышем по теплу у транзисторов отбили охоту к резонансным схемам надолго. :)

Автор:  Multik [ 12-02, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Агромный рез. дроссель, как и транс на Е70 и такая же агромная батарея кондеров и все это с весьма сомнительным выйгрышем по теплу у транзисторов отбили охоту к резонансным схемам надолго.

Я тоже делал резонансный полумост. И он даже работал.
Но регулирование в любую сторону от настроенного резонанса резко увеличивало потери в транзисторах. Нагрев дросселя сильно напрягал.
Но когда помоделировал, понял, что любая схема с мягким переключением гораздо выгоднее, особенно по току в транзисторах, и регулировать можно в широких пределах.
Резонансник хорошо делать при работе на постоянную нагрузку. Тогда есть кое-какие преимущества, типа помех мало, IGBT можно на более высоких частотах гонять, если паузу в пределах 2 мкс выдерживать. Вот в люминесцентных лампах, и вообще в осветительной технике - там цены ему нет.

Автор:  sam_soft [ 12-02, 18:47 ]
Заголовок сообщения: 

Multik
Чета не пойму, как все таки мост с раздельными обмотками может самосимметрироваться.
Та твоя схемка вверху понятна, спасиба. Но сам по себе транс - никак не пойму

Автор:  Multik [ 12-02, 19:14 ]
Заголовок сообщения: 

sam_soft писал(а):
Чета не пойму, как все таки мост с раздельными обмотками может самосимметрироваться.

gyrator объяснял мне тупому, но я до конца так и не понял. А на модели вижу, что в паузе ток намагничивания не стоит на месте, как в простом мосте, а немного возвращается к нулю:
Изображение
За один цикл, конечно, не вернётся, но за много - вернётся.
Ну нет у меня времени садиться и осмысливать детальную работу схемы!

Страница 1 из 91 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/