Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт/Переделка силового модуля AWELCO microtig
http://valvol.ru/topic678.html
Страница 23 из 28

Автор:  Maikl [ 24-07, 11:58 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Здесь несколько фоток, если интересно.

:good: :clapping: Красиво, аккуратно. Не понятно на чём намотан выходной дроссель?

ЗЫ. Если есть желание и нет секретов, можете инфу по своему девайсу скинуть Valvol для размещения на сайте. Желательно сделать некоторые дополнительные фотки плат, добавить схему, краткое описание схемы и конструктива, наладки. Новички-форумчане-сваркостроители спасибо скажут :)
И ещё. Этот пост больше годится для тем "Готовые узлы" или "Делаем сварочник" :)
Удачи :)

Автор:  DANTIST [ 24-07, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Если есть желание и нет секретов, можете инфу по своему девайсу скинуть Valvol для размещения на сайте.

Есть много фоток и схемы есть. Да и процесс настройки есть расписанный для подобных схем. Нет никаких секретов. Все это я выкладывал на форуме Electrik.org. Если нужно, могу здесь разместить. Подскажите, как?
А дроссель намотан шиной 5х3,5 на железе от дросселя люминисцентной лампы. Сначала на оправку в виде трубы 3/4 мотается шина на узкое ребро. Потом катушка стягивается, во внутрь вкидывается железо и заливается шпаклевкой эпоксидной. Сварные говорят, мягче варит по сравнению с ферритом. В следующем хочу попробовать распыленное железо. Дроссель уже готов.

Автор:  Maikl [ 24-07, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Подскажите, как?
скинюте на мыло Vaivol_у, а он пристроит, к примеру, в Статьи
DANTIST писал(а):
...дроссель намотан шиной 5х3,5 на железе от дросселя люминисцентной лампы...
от 20ки, 40ки, 80ки? Сколько витков и какова индуктивность (если измеряли) ?

Автор:  vermak [ 24-07, 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Запараллелилось два аппарата. Хотя бы не запутаться.

Смотрите АВЕЛКО, выносит все 10ом, 3шт по входу Исенсе, выносит все стабилитроны около 6386, смотрите гибнут резисторы 0 ом около драйверов и транзисторы усилителя драйвера тоже...

Еще одно, проверьте термозащиту, я грел и смотрел и оказалось, что порог срабатывания около 100С, нужно уменьшить иначе притащат на ремонт Авелко снова...

Автор:  DANTIST [ 24-07, 22:51 ]
Заголовок сообщения: 

Сколько витков и какова индуктивность (если измеряли) ?[/quote]

Железо я брал с люминисцентных ламп со старого светокопировального аппарата. У нас на работе как-то списали один. Я приватизировал дроссели. Их там штук 10 было. Уже меньше.
Они в таких железных корпусах были. После разборки оставалось железо 20х20х100 мм. Пластины где-то 0,35 мм. Обрезал длину по размеру. Вот и все.
Витков - сколько помещалось на 80 мм. Обычно 20...21. Поэтому и мотал на узкую сторону шины. Индуктивность 20...22 мкГн. Для частоты 50 кГц вполне приемлимо. Плюс 10 мкГн сварные провода.
А информацию я подготовлю и сброшу.

Автор:  DANTIST [ 24-07, 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

vermak писал(а):
DANTIST писал(а):
Запараллелилось два аппарата. Хотя бы не запутаться.

Смотрите АВЕЛКО, выносит все 10ом, 3шт по входу Исенсе, выносит все стабилитроны около 6386, смотрите гибнут резисторы 0 ом около драйверов и транзисторы усилителя драйвера тоже...

Еще одно, проверьте термозащиту, я грел и смотрел и оказалось, что порог срабатывания около 100С, нужно уменьшить иначе притащат на ремонт Авелко снова...


После того, как проявилось отсутствие регулировки тока, стал смотреть дальше. Как он выжил...? В цепи обратной связи по току сгорел R27 на 10 Ом. На 3-й ноге 3845 относительно корпуса было около 2 Ом. Поднял 3-ю ногу - стало 32 Ома. 3845 заменил. Стал звонить все цепи, куда расползлась ОС по току с силового модуля. Нашел еще один резистор оборванный R26 на 56 Ом в цепи 6-й ноги 6386. Видимо через этот резистор ее и взорвало (в корпусе была дира). Пока больше ничего сгоревшего не обнаружил. Завтра попробую снова включать.
Обвеску 6386 я уже заменил еще раньше. И резисторы и стабилитроны и транзисторы. Ну и саму ее конечно. Надеюсь, то, что сегодня обнаружилось - это последнее.
Слушай, а что ты писал на счет температуры? Имеешь ввиду подобрать R11 на прямом входе U1PA? Или поменять терморезистор на плате силового модуля?
Ну и намутили ж ребятки со схемой. Нафиг так усложнять. Есть термостат. Ставь и будет тебе счастье. Нет же. Слепили целую схему. Я, кстати, то ли в первом, то ли во втором аппарате тоже ставил терморезистор, собирал схему термостатирования. А потом плюнул на все это слюной и поставил термостат. И все гут. Никаких заморочек.
Чем проще - тем надежнее. Я лично так думаю. У буржуев, видимо, другой подход.

Автор:  Юрий_Ф [ 25-07, 04:20 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Все это я выкладывал на форуме Electrik.org.

Ссылку можно??
Удачи

Автор:  vermak [ 25-07, 13:11 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Слушай, а что ты писал на счет температуры? Имеешь ввиду подобрать R11 на прямом входе U1PA? Или поменять терморезистор на плате силового модуля?

Смотрите, отот термосопротивление что на силе, оно с нагревом уменьшается, порог срабатывания около 1Ком, холодное 10К (по памяти, может ошибка), смотрите оно будет срабатывать когда сопротивление терморезистора будет равно сопротивлениям впараллель Р11Р и Р12Р.
Сделайте так, подойтет ЖИСовский модуль, там такое же, нагрейте потихоньку радиатор - я феном до 90-85С, и проверьте сопротивление.
Ориентировочно 1ком = 90С, и потом надо будет подобрать резисторы Р11Р и Р12Р, можно вместо них одно, чтобы по идее было 1ком.

Потом проверка, аппарат в сеть через гальваноразвязку, резистором 1ком коротите на землю термосопротивление - на разьеме, должно напряжение на ноге 1 шима стать 1.8-1.9В, т.е. минимальный ток, и загорется "термоперегрузка"

ПС, проверьте, а лучше замените все сабилитроны вокруг 6386, Д13Р, Д14Р,Д15, диод Д16 Р55, р65, Р63, а также р49,р50,р44,р45, Р48,Р51, Р47, Р52

Автор:  Maikl [ 25-07, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Железо я брал с люминисцентных ламп со старого светокопировального аппарата... После разборки оставалось железо 20х20х100 мм. Пластины где-то 0,35 мм.
я думал, что из обычного люминесцентного светильника :( На работе куча, после их замены на ЭПРА.

Автор:  DANTIST [ 26-07, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

По поводу ремонта ISM.
Размотал таки транс. В итоге. Как я понял, крайняя часть первички, в результате перегрева расплавила изолирующую пленку во вторичной обмотке и она закоротила.
Каркас тоже пришел в негодность. Да и феррит разломался в процессе разборки. Буду переделывать полностью. По своему.
Похоже, кроме танса остальное все уцелело. А там будет видно.
http://s58.radikal.ru/i159/1007/8c/2041d4d55f5a.jpg
http://s57.radikal.ru/i156/1007/67/7684a35e96f9.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1007/2a/5e94caa14c8e.jpg

Здесь ссылка для Юрия_Ф.
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=12944
Ты хочешь в свою коллекцию еще и Бармалея? Или есть уже давно.
Там очень много страниц. Если нужны мои сообщения, то они под этим-же именем.

Автор:  Alex Thorn [ 26-07, 10:55 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST, пожалуйста покажите "разделку" шины вторички на выводы транса.

Автор:  vermak [ 26-07, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
DANTIST, пожалуйста покажите "разделку" шины вторички на выводы транса.

Ктото из форумчан давал ЖИСовкий Е55 Изображение
Сама обмотка лежит шинкой по 4Втк, в два слоя между слоями первички, концы припаяны к проводам диаметром 0.8мм, которые припаяны уже к ногами каркаса, изоляция за счет проложенного скотча по краям шинки, т.е. если скотч расплавился - КЗ.

Автор:  Alex Thorn [ 26-07, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

vermak писал(а):
Сама обмотка лежит шинкой

Желательно фото "заделки" шины на проводники 0,8 . Остальное - понятно.

Автор:  DANTIST [ 26-07, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
DANTIST, пожалуйста покажите "разделку" шины вторички на выводы транса.


Здесь фото процесса вскрытия покойничка. Для ориентировки на каркасе нарисована черная точка.
http://s60.radikal.ru/i169/1007/fd/536fffbfb826.jpg
http://s002.radikal.ru/i200/1007/c6/8af99764f312.jpg
http://i057.radikal.ru/1007/13/954b3e512ce2.jpg
http://i065.radikal.ru/1007/e4/605f7fda03c7.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1007/22/68bb8b20d035.jpg
http://i080.radikal.ru/1007/7f/8f5180060ac8.jpg
http://i079.radikal.ru/1007/03/68b67ef84db8.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1007/7f/085aeb1ed326.jpg
http://i066.radikal.ru/1007/cc/1f7bb5012b9a.jpg
http://s58.radikal.ru/i159/1007/a1/f6373e2a6b6a.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1007/11/5b9f2a279f1a.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1007/9d/b751a80178f8.jpg

Что еще добавить. Первичка намотана алюминиевым проводом.
Схема есть, фото есть. Вперед и с песнями.
Феррит сегодня заказал. Думаю к концу недели намотать.

Автор:  vit [ 26-07, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

DANTIST писал(а):
Первичка намотана алюминиевым проводом.

??А как же он подпаян?

Страница 23 из 28 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/