Power Electronics
http://valvol.ru/

Ремонт/Переделка силового модуля AWELCO microtig
http://valvol.ru/topic678.html
Страница 18 из 28

Автор:  ммм [ 18-06, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

я здеся новичёк конечно(хотя с 20летним инверторным стажем ), но что-то для меня новое(кручусь в своем котле)
Dizel1 писал(а):
блок управления как бармалейник

Это как???(извините за нескромность). я просто расказываю класическую схему,( а от совремённого сленга наверное отстал немного)

Автор:  Alex Thorn [ 19-06, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

vermak писал(а):
Просьба посоветовать способ "нормалного ремонта"

Вычистить весь уголь, восстановить аккуратно монтаж касательно 3845 и её обвязки, над местом воронки от ядрёного взрыва драйвера поставить новую плату драйвера, изготовленную самостоятельно в соответствии со схемой. Можно попытаться слегка подвигать в сторону улучшения, но ведь Вы почему-то интерпритируете все процессы в источнике по-своему, Вам прочесть темы в форуме лень наверное, прогнать модель, посмотреть что к чему, рассчитать точно, сколько и каких транзисторов, каким образом отводить тепло, как выполнить соединение силовых цепей и управления и т.д. Гораздо интереснее демонстрировать чисто "кулибинский" подход, не так ли? Не спорю, бывают ситуации, когда отсутствие достоверных данных и т.д. требует чисто экспериментального подхода, но не надо путать чисто экперимент с чисто любительством попаять, не вникая в тонкости на уровне теории.

Автор:  vermak [ 19-06, 00:30 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
vermak писал(а):
Просьба посоветовать способ "нормалного ремонта"

Вычистить весь уголь, восстановить аккуратно монтаж касательно 3845 и её обвязки, над местом воронки от ядрёного взрыва драйвера поставить новую плату драйвера, изготовленного самостоятельно в соответствии со схемой. Можно попытаться слегка подвигать в сторону улучшения, но ведь Вы почему-то интерпритируете все процессы в источнике по-своему, Вам прочесть темы в форуме лень наверное, прогнать модель, посмотреть что к чему, рассчитать точно, сколько и каких транзисторов, каким образом отводить тепло, как выполнить соединение силовых цепей и управления и т.д. Гораздо интереснее демонстрировать чисто "кулибинский" подход, не так ли? Не спорю, бывают ситуации, когда отсутствие достоверный данных и т.д. требует чисто экспериментального подхода, но не надо путать чисто экпермимент с чисто любительством попаять, не вникая в тонкости на уровне теории.

Но сделав самодельный драйвер на Л6386 я опять норовлю получить возбуд и наводки от проводов что будут идти к драйверу...да и есть ли смысл делать "горбатого" и хромого...
насчет тепла, расчеты то показали, что либо баян 8хИРЖП20Б60 или баян из 4х ИРЖП50Б60ПД1, или через номакон ставить 2хИРЖП50Б60ПД1, но сверху на медь...
По другому никак, к сожалению...

Автор:  vermak [ 19-06, 00:38 ]
Заголовок сообщения: 

ммм писал(а):
vermak надо сделать таким образом, чтобы как можно ближе повторить трасировку, компоновку оригинала, потому что ШИМ контролером является 3845, а она очень чуствительная к различного рода помехам. 6386 тоже не следует выбрасывать, т.к на нем собран узел быстрой защиты инвертора, а без него будете постоянно менять ИЖБТ по любому чиху, или (если не нравиться 6386)ставьте Г.Р. драйвер и обязательно в первичку ТТ, и по достижению максимального тока(на которые расчитаны ваши транзисторы)вырубайте шим-контролер(например тиристором). иначе эта песня(тема) будет бесконечной

Так же и сделано! Вместо 6386 Стоит Драйвер на ИРФ540, он качает ТГР, а закрывают-отрывают транзисторы как в ДЕКА МОС 168 транзисторы биболярные, только ОС по току на 3845 заведена от 12х0.1ом в эммитерах нижних ижбетов, а именно с 6х0.1ом т.к. баян из 2хИРЖП50Б60ПД1....
А силовой блок с регенератом, подобен IMS1600 (TOP3200), только там баян не ищз восьми а из 4х ИЖБЕтов...
т.е. все работает, но так и осталось загадкой выход транзистора из строя....

Если идет возбужение, то сигнал дрыгается сверху вниз на осциллографе, то есть как-бы меняется его положение, вот после введения емкости между драйвером и 6 ногой (выходом) ШИМ перестао дергатся...

Автор:  Alex Thorn [ 19-06, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

vermak писал(а):
да и есть ли смысл делать "горбатого" и хромого...

Вот-вот. :D Именно так называется то, что Вы сделали, и как с этим боролись. Вообще считаю, что 6386 очень неплохой драйвер, а с учётом параметров силового трансформатора и дросселя - в некоторой степени незаменимый в этой схеме.

Автор:  Юрий_Ф [ 19-06, 04:32 ]
Заголовок сообщения: 

vermak писал(а):
Вместо 6386 Стоит Драйвер на ИРФ540, он качает ТГР, а закрывают-отрывают транзисторы как в ДЕКА МОС 168 транзисторы биболярные, только ОС по току на 3845 заведена от 12х0.1ом в эммитерах нижних ижбетов, а именно с 6х0.1ом т.к. баян из 2хИРЖП50Б60ПД1....

Однако, нарисовал бы модернизированную схемку (что то не нашел), работа произведена, как бы то не было может пригодиться. Купить на периферии 6386 не реально!! Поэтому желающих проделать что нибудь подобное можеть быть много. Многое простыми исследованиями объяснить сложно ....! Я так же пытал подобный аппарат на различных частотах, измерял температуру Транса и т.д.
Однажды выкладывал фото транса в работе, для двухтакта, полумост (Ш12х20 м3000, ~130А, частота 20 кГц), видимо все подумали, что это фотомонтаж! Можно конечно спорить, нагрузка не та, частота под вопросом, однако даже приблизительно этого не может быть ни когда (При обычных расчетах).
Удачи.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  Alex Thorn [ 19-06, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий_Ф писал(а):
однако даже приблизительно этого не может быть ни когда (При обычных расчетах)

:live-14: По обычным расчётам, у Вас получилось аккурат по полной петлю намагничивания "крутануть", что не вызывает никаких восторгов. Восторг вызывает поведение этого транса после пары электродов на дуге, поскольку схема управления типового полумоста никакая, и соответственно модули ижбт сразу встают в очередь на замену, имхо. Соответственно, вопрос по ПН в связи с сечением обмоток вообще никакой, хотя, если честно, аналогичную цацку по сечению обмоток на электроде д2 вполне успешно пользовал, сейчас где-то валяется в хламе, потому как времена и сварочные токи, вместе с "заходами" в серию по десятку-другому электродов стали обычной практикой, в других случаях лень даже концы разматывать на аппарате :D
Юрий_Ф, т.е. Вы считаете, что ставить на выходе шима конденсатор для борьбы с "возбуждением" - это нормальная ,рекомендованная к повторению практика? Имхо, если туда пристраивать ТГР, то, во-первых, необходимо как минимум озадачиться скоростью и задержками "на выключение", во-вторых - разобраться с рабочей точкой шима по сигналу токовой ОС с шунта и установить ТТ, в-третьих - предусмотреть блокировку шима по превышению макс. тока в силовой части и в-четвёртых - уделить некоторое внимание выходному дросселю. Изменять параметры по частоте преобразования - вообще не рекомендуется, если конечно творящий не асс в области контроля намагничивания.

Автор:  Юрий_Ф [ 19-06, 14:10 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
Вы считаете, что

Я лишь считаю, что лишняя информация мне жить не мешает, а надеюсь помогает. Но чего не утверждаю и не отрицаю. Обсуждать не имея под рукой схемы немного забавно т.к. видимо у каждого участника своя схема в голове, которую он и обсуждает.
Мне кажется опыт человека, который реально проводил эксперимент, дорогого стоит, даже если он сомнителен или совсем отрицателный.
Некоторые результаты иногда не поддаются на первый взгляд разумному объяснению. Видимо мы еще многого не знаем.
Вопрос по ПН обсуждать так же можно до бесконечности. Разве, что чуть чуть, относительно сечения проводов Ф1.8 х 2 = ~ 5 мм.кв.( в примере выше), а в фирменном трансе например GYS (практически вся серия), всего 2 мм.кв (ф0.8 х 4 = ~ 2 мм.кв.) при токах до 180А, как подтверждает известный Чукча, у них не существует понятия плотности тока в обмотках при расчете трансов, измеряются (закладываются) другие параметры.
Все вопросы заданные вами конечно верны, но как говориться на безрыбъе и щуку рак_м. Примеров тому много, в частности в многосерийном профессиональном оборудовании фирмы ASEA, POWERMAN , STURM AW97I20 или POWWEL Apollo 200, ведь получается, что они должны были умереть несколько лет назад.
Странные эти Азиаты - Китайское все "плохое", Корейское вообще не должно работать, а про Японцев вообще молчу. Китайское везде, Корейское почему то работает, а как оказалось (данные статистики) Японские автомобили с правым рулем на ниших дорогах самые безопасные (существенно меньше аварий).
Удачи.

Автор:  Alex Thorn [ 19-06, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий_Ф писал(а):
Обсуждать не имея под рукой схемы немного забавно т.к. видимо у каждого участника своя схема в голове, которую он и обсуждает.

vermak, Вас не затруднить изобразить в кратце теперешнюю схему управления ? В принципе, исключительно по причине
Юрий_Ф писал(а):
Купить на периферии 6386 не реально!!

появилось желание принять участие в дискуссии по проектированию драйверной части на ТГР :D

Автор:  Юрий_Ф [ 19-06, 16:46 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
появилось желание принять участие в дискуссии по проектированию драйверной части на ТГР

Просто хотел черпнуть доп. знаний, поэтому просто попросил выложить обсуждаемый вариант схемки, можно с печаткой. Извиняюсь, что как-то без спроса встрял в вашу активную дискуссию.
Конечно хотелось бы поиметь спроектированный усилиями участников вариант замены 6386.
Удачи.

Автор:  vermak [ 19-06, 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

Вот будущий НАРОДНЫЙ инвертор, потом вынесу в отдельную тему, есть на схеме неточности
Изображение

Отличия в описываемом АВЕЛКО -
1. По 2 ИЖБЕТА в баяне ИРЖП50Б60ПД1
2. В затворах по два впараллель 5ом, т.е. 2.5 ома в затворах
3. Между 6 ногой выходом УС3845 вместо 750ом стоит кондер 0.02мкф (2впараллель 0.01) и резистор 47ом.
4. Снабберы регенеративные, только как были...
5. Диод Д06Е6 размагничивания силового ТР-РА заменен на HFA15TB60, т.к. был подбит при смерти инвертора.
6. Резисторы 1Вт не СМД, в эммитерах нижних ибетов 6х0.1-Isense, 6х0.1 то есть по 6 штук на транзистор нижнего плеча.
7. Частота снижена до 56кГц, т.е. РС цепочка заводская 220ом + 47н, добавлена емкость (параллельно 47н) 6.6н, кажется уже не помню.

Сейчас буду делать его на коленке, вот пока ВЧ выпрямитель

Автор:  vermak [ 19-06, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Alex Thorn писал(а):
... т.е. Вы считаете, что ставить на выходе шима конденсатор для борьбы с "возбуждением" - это нормальная ,рекомендованная к повторению практика? Имхо, если туда пристраивать ТГР, то, во-первых, необходимо как минимум озадачиться скоростью и задержками "на выключение", во-вторых - разобраться с рабочей точкой шима по сигналу токовой ОС с шунта и установить ТТ, в-третьих - предусмотреть блокировку шима по превышению макс. тока в силовой части и в-четвёртых - уделить некоторое внимание выходному дросселю. Изменять параметры по частоте преобразования - вообще не рекомендуется, если конечно творящий не асс в области контроля намагничивания.


Все это есть, а выходной дроссель намотан шинкой 2х3мм 18-24Втк на оправке 25-40мм без сердечника, сделано как в Телвин Техника 144.

При сварке после трех троек ток 105-110А, нагрелся больше всего транс силовой заводской АВЕЛКО Е65 до 50С, и шинка дросселя градусов до 30-40С (это мерял рукой).
Транзисторы нагрелись, радиатор до 41С, а область диодов до 45С, снималось инфракрасным пирометром.

Автор:  EvgeniS [ 19-06, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

поясните, что за цепочка внизу на схеме, на двух транзисторах и диоде D06_1.

Автор:  vermak [ 19-06, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

Антистик, там написано, взято с ИМС1600

Автор:  vermak [ 19-06, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

Вот делаю ВЧ выпрямитель, почти готов диод прямой напаян на медную пластину 150EBU04, обратные баяном 2штуки х 40ЕPF12, цепочки 0.01мкФ + 10ом х 5Вт

Изображение

Изображение

Страница 18 из 28 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/