Power Electronics
http://valvol.ru/

Фазосдвигающий мост.
http://valvol.ru/topic51.html
Страница 6 из 86

Автор:  proba [ 05-09, 20:45 ]
Заголовок сообщения: 

Простой фазосдвигающий инвертор.базовая схема. сам костяк,пока без обратных связей и прочих нужных вещей .С точки зрения разработчиков IR2155 беспредел полный. :live-58: Однако собрано и работают четыре штуки

Изображение

Автор:  proba [ 05-09, 20:46 ]
Заголовок сообщения: 

полную схему выставлю попозже в случае востребования

Автор:  valvol [ 05-09, 22:43 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
полную схему выставлю попозже в случае востребования

Выставляйте конечно. Как минимум стоит помоделировать.

Автор:  proba [ 06-09, 10:26 ]
Заголовок сообщения: 

К сожалению в микрокапе нет модели IR2155 поэтому промоделировать неполучится . а схема дык вот она
потребляет от сети до 15А сильнее не разгонял.Если защетить ключи снаберами думаю можно разогнать и сильнее. [img][img]http://i065.radikal.ru/0909/7b/5900c0b0e015.jpg[/img][/img]

Автор:  serbl70 [ 07-09, 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
К сожалению в микрокапе нет модели IR2155 поэтому промоделировать неполучится

Что-то типа этого в SwCad_е:
http://flyfolder.ru/13892668
Понравилась реализация фазового сдвига, хоть и с жёсткой коммутацией моста.

Автор:  proba [ 07-09, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

на этом же принципе есть схема преобразователя : 1фаза - 3фазы
"частотник" для питания трёхфазного двигателя от одной фазы но сдесь размещать вроде неуместно

Автор:  valvol [ 07-09, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
но сдесь размещать вроде неуместно

Уместно всё, что связано с силовой электроникой.

Автор:  proba [ 08-09, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

при мощьности движка до 500W транзисторы IRF740, IRF840 . До 1KW
IRF 460, свыше 1KW IRGBT.Схема рабочая. При желании можно усовершенствовать(например мягкий разгон, защита по перегрузу,защита от эфекта Милера установка снаберов и т.д.)
Изображение

Автор:  Dizel1 [ 08-09, 14:23 ]
Заголовок сообщения: 

в первой схеме так понимаю добиваетесь мягкого переключения за счет квазирезонанса и паразитных емкостей ??
по поводу второй схемы - а мотор как на прямоуголке ся чувствует??

Автор:  proba [ 08-09, 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вторая схема испытывалась на "циркулярке" с 3 KW двигателем на частоте 70 ГРЦ.Отработала без проблем хотел её загнать но в нашей дыре некому. Потом распаял нужны были детали на инвертор. По первой схеме. Если грамотно использовать цимус фазника (то, что одна стойка моста подключает нагрузку, а другая её разрывает) то жосткую комутацию думаю можно победить.

Автор:  valvol [ 08-09, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
а мотор как на прямоуголке ся чувствует??

Если без особых притязаний, то трехфазный мотор прекрасно работает и от прямоугольного напряжения. Индуктивность обмоток является своеобразным фильтром высших гармоник. Но вращает двигатель только первая гармоника и поэтому синус получше будет.

Автор:  Dizel1 [ 08-09, 18:55 ]
Заголовок сообщения: 

proba писал(а):
Вторая схема испытывалась на "циркулярке" с 3 KW двигателем на частоте 70 ГРЦ
- ну и как ?? лучшее чем батарея конденсаторов (есно с при той же групе включения "треугольник" )

Автор:  Трибун [ 08-09, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

valvol писал(а):
Но вращает двигатель только первая гармоника
Остальное в тепло?

Автор:  Dizel1 [ 08-09, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

не... оно бесполезно ганяется в системе "преобразователь нагрузка" ну а что потеряется в преобразователе и моторе то уже другое дело...

Автор:  retaler [ 09-09, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

Dizel1 писал(а):
в первой схеме так понимаю добиваетесь мягкого переключения за счет квазирезонанса и паразитных емкостей ??
по поводу второй схемы - а мотор как на прямоуголке ся чувствует??


Смотря от какого напряжения питать. Если звезда 380в двигатель подключить, а запитать от 310в на мосту, то работать будет скажем так "нормально на вид" в любительской циркулярке при 50 гц.
Пока конечно "нормальную" досточку не подашь.
Включать придется сразу на 50гц. Если возникнет желание пустить таким образом 3-квт двигатель, то нужно понимать какой там будет пусковой ток. И транзисторы нужно расчитать на это.
Это кстати реальный вариант, под такие "мавзолеи" даже двигатели мотали, но на мой взгляд лучше уже собрать нормальную молотилку-мавзолей с драйверами и не применять 2155 для подобных схем.
Ато можно пополнить книгу типа 1000 схем на ви1 (или написать свою на 2155 если хотите).

proba писал(а):
При желании можно усовершенствовать(например мягкий разгон, защита по перегрузу,защита от эфекта Милера установка снаберов и т.д.)

Для этого придется менять напряжение 310в с 10в и выше. впроцессе разгона двиг. иначе придется уже менять транзисторы. с регулятором напряжения на входе схема стает намного интересней! И сколько там подводных камней дальше... Это почти 5- летняя история завода на котором пришлось поработать.

Страница 6 из 86 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/