©2004 Валентин Володин
Сайт Валентина Володина
Главная Статьи Книги и журналы Справочник Программы Ссылки
О себе RytmArc Схемы и описания Резервный форум Разное valvolodin.narod.ru
Калькуляторы Файловый архив Архив форума Форум ГОСТы Измерительные приборы
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания
Текущее время: 24-04, 03:45

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сварочник от 12-24 В
СообщениеДобавлено: 04-12, 11:14 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Приветствую всех участников форума, новых и старых.
После долгого перерыва, вызваного в основном моей основной деятельностью, вернулся к любительскому изготовлению сварочников.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
Требуемый сварочный ток 120 А, на дуге 24В, напряжение х.х. 48-50В
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.
Вижу такие варианты:
-двухтактный автотрансформатор, со средней точкой;
-однотактный обратноходовый преобразователь, пока не знаю по какой схеме.
У кого какие соображения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 12:39 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 26-09, 00:54
Сообщения: 55
Откуда: Воронеж
s_smirnov писал(а):
-однотактный обратноходовый преобразователь

Для вашей затеи не подойдет. Много нюансов. А вот двухтактник - да. Только я бы мост сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 12:52 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
...возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

А ведь надо формировать ВАХ и ниже напряжения дуги, в области КЗ! Скорей всего надо делать преобразователь, который сможет, в зависимости от обстоятельств, превращаться из понижающего в повышающий.
Изображение


Последний раз редактировалось valvol 04-12, 21:50, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 13:00 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19-09, 14:58
Сообщения: 164
s_smirnov
Цитата:
Поскольку не требуется изоляция от источника питания, и напряжение источника близко к напряжению на дуге возникает желание силовую часть сделать не трансформаторную, с передачей части мощности напрямую, от источника в дугу.

Тут проблема - напряжение в нагрузке может быть и ниже, и выше, и равно входному, потому:
бустер нельзя, он регулирует только выше входного;
чоппер нельзя, он регулирует только ниже входного;
всякие SEPIC в такой релиз советовать не стал бы.
Ну и к тому же отсутствие развязки нежелательно хотя бы потому, что для сварки может понадобиться любая полярность, деталь обычно заземлена, а куда ещё бортовой общий зацеплен не всегда точно известно...

Потому сам бы делал с трансформатором, прямоходовый одно или двутактный, возможно двуфазный однотактный. При этом, думаю, что аппаратец такой выйдет не меньше, не легче, не проще и не дешевле, чем сетевой с таким же выхлопом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 14:53 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
s_smirnov, а как поджигать собираетесь? Слышал краем уха, что некоторые водюки возят приспособу - два кабеля с держаком и крокодилом, кусок нихрома и фантастический дроссель на сердечнике (так понял что примерно от TC-180). Всё это они кладут в кабинку, аргументируя - ".... мол в дороге если что отвалится или обломится, тут же и приварю..." Жалуются только, что электродом чиркать с минуту надо, чтобы дуга загорелась. Я лично это устройство не видел, поэтому передаю со слов источника, которому доверять абсолютно не следует.. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 15:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
simpson писал(а):
s_smirnov, а как поджигать собираетесь?

... я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварочник от 24 В
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:03 
Не в сети
Бывалый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-09, 15:44
Сообщения: 769
Откуда: Беларусь, Минск
s_smirnov писал(а):
Приветствую всех участников форума, новых и старых.
На сегодняшний момент вновь возникла задача, изготовить (предварительно разработав) сварочный аппарат, для работы от бортовой сети а/м КАМАЗ, источником энергии являются два аккумулятора СТ-190 и генератор.
У кого какие соображения?

Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.


Последний раз редактировалось Multik 04-12, 18:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:10 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Multik писал(а):
Здравствуй, рады тебя снова здесь видеть!
Если не смотрел вот это:
file:///E:/Power/Swarka/svarauto/Index%20of%20-svarka-svar12v.htm
рекомендую посмотреть.

Ничего не вижу, похоже ваша локальная ссылка.
simpson писал(а):
я это к тому, что ,имхо, не обязательно делать саму силу на "....напряжение х.х. 48-50В ". Возможно достаточно малоамперной дежурки вольт на 80 для зажигания.

Интересный вариант, тогда все-равно нужен чоппер для регулирования тока на напряжении ниже 24В. И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 17:39 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-09, 14:33
Сообщения: 184
s_smirnov, конечно суть как раз в том, что вниз опускаться гораздо легче, чем подниматься. Алгоритм никакой особый не надо - поджиг работает на ХХ и 1 сек при старте . Потом он не нужен. Можно заставить его работать как источник поддерживающей (дежурной) дуги - типа когда основная пытается погаснуть, тогда он ей помогает.
Т.е. весь алгоритм - одна кнопка - нажал-поджёг,отпустил-варишь, сжать дугу?-нажал, гаснет потому что длинная? - нажал.... ну и т.д. :grin:
Дежурки на 20А хватит наверное. Плюс супербонус - 100кГц ВЧ дежуркой под 100в грязь и ржавчину прожеть несравненно легче - это как раз для тех, кто КАМАЗа решил в летучку превратить и экономит на дизель-генераторе... :wink:
Возможно этим людям вовсе не нужна обратная полярность, т.к. варить придётся ржавые трубы в основном, поэтому может также не нужна и гальваническая развязка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:23 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
simpson
Назначение аппарата - ремонт техники в лесу, кроме КАМАЗА имеется еще трелевочный трактор, с аналогичными аккумуляторами.
По схемотехнике силовой части получается такой вариант, включеные параллельно два устройства:
-чоппер, в режиме стабилизации тока, защищеный обратным диодом
-бестрансформаторный DC/DC преобразователь (не знаю как называется), состоящий из дросселя и транзисторного ключа, периодически открывающего ток через дроссель.
Соображу как добавлять рисунки выложу схему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:31 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Multik писал(а):
http://www.nexor.1kv.ru/svarka/svar12v/
рекомендую посмотреть.

Посмотрел, слабовато.
Нужна сварка почти как настоящая, варить толстые детали, раму КАМАЗА например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:42 
Не в сети
Магистр
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-09, 12:59
Сообщения: 9618
s_smirnov писал(а):
И алгоритм согласования работы чоппера и повышающего преобразователя. Дежурка наверное не очень малоамперная, нижний уровень напряжения как раз рабочая точка дуги

Алгоритмически можно всё существенно упростить если сделать так
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:53 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
valvol
Схему я нарисовал почти такую-же, принцип работы очевиден, не понятен алгоритм управления ключами, как уловить момент перехода от повышающего режима к понижающему, и как не поймать при этом "сквозняк".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 18:54 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Пока писал предыдущее сообщение схема уже изменилась,
спасибо, думаю дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 19:16 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 03-12, 18:59
Сообщения: 84
Откуда: Балахна Нижегородской области
Вторая схема отличается принципиально, два преобразователя на 100% мощности.
Хотелось бы максимально использовать тот факт, что номинальное напряжение источника как раз в рабочей точке дуги.
Автотрансформатор в этой ситуации дает 50% экономии.
Первая схема "от Валентина" позволяет пропускать прямой ток, но не ясен алгоритм управления


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 634 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB
turbobit mega.co.nz fex.net files.dp.ua ... imageup ... ... ... ...
Рейтинг@Mail.ru