Power Electronics
http://valvol.ru/

Надёжная, безопасная работа и конструктив заводских девайсов
http://valvol.ru/topic413.html
Страница 1 из 3

Автор:  кабельщик [ 05-01, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Надёжная, безопасная работа и конструктив заводских девайсов

Не хватает темы "надежная работа конструктива аппарата и его ремонтопригодность". :D
Мне принесли поремонтувать IMS1600, если кто-нибудь видел этот конструктив лягушатников-извращенцев, поймет о чем я...

Автор:  олег [ 07-01, 13:01 ]
Заголовок сообщения: 

кабельщик писал(а):
Не хватает темы "надежная работа конструктива аппарата и его ремонтопригодность". :D
Мне принесли поремонтувать IMS1600, если кто-нибудь видел этот конструктив лягушатников-извращенцев, поймет о чем я...


Может есть фотка (или схема) деталек над трансом питания все погорели наверное придётся рисовать и вникать.

Автор:  кабельщик [ 08-01, 18:41 ]
Заголовок сообщения: 

олег писал(а):
деталек над трансом питания все погорели

В моем было два взрыва - один в указанном районе (следов ключа, работавшего на транс питания, не обнаружено , только площадки на плате под него), второй в районе переходного разьема с управы на драйвера (разьем отсутствует, какой-то шаман пытался приколдовать просто проводами , видимо его постигла неудача, поскоку теперь бито силовое плечо).
Если надо фотос оставшися деталюх БП - сделаем. Неплохо было б знать, что за ключик там стоял. Схемы я пока не нагуглил. Зато наскочил на страничку "IMS1600" , по поводу которой АВАСТ невежливо выругался...
Ув.модераторы, пересуньте нас с Олегом на соотв.страницу по теме ...

Автор:  олег [ 08-01, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

кабельщик писал(а):
олег писал(а):
деталек над трансом питания все погорели

Ув.модераторы, пересуньте нас с Олегом на соотв.страницу по теме ...


тема то есть РЕМОНТ IMS1600 Грохнул при отключенном задатчике тока сила целая ,управа судя по прозвонке тож. Решил посмотреть на силу незаметил припаянный межплатный разъём :evil: тож пришаманил :D всё проводами.
как бы запустить управу от внешнего бп . Пробывал подать 12В на US3845D не получилось там под трансом бп два оптрона sfh615a похоже одно питание на генератор другой на левую часть платы: неиспользуемая индикация, lm324(ti), вентилятор, задатчик тока
мож кто запускал :live-14:

Автор:  Maikl [ 13-01, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера и сегодня пришлось заниматься ремонтом сварочных аппаратов "Технотрон" DC250.33 (в разделе "Схемы и описание"), завод-изготовитель г.Чебоксары.
Предыстория такая (со слов сварных). Работа на нефтепроводе. После подачи питания (380В), в течении дня, приказали долго жить 4 девайса. Сварка практически не велась, но напряжение 380В на девайсы было подано. Следует заметить, что все девайсы были запитаны от ДЭС мощностью 100кВт. Управление ДЭС электронное (микропроцессор). Грешили на ДЭСку, но проверив её на всех режимах, в том числе и ударных нагрузках - замечаний нет. Т.к. у одного из девайсов на трассе были сорваны гарантийные пломбы, его и дали нам на растерзание. Ниже приводятся фотки.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото 1. Два кондёра К78-41 40мкФ 1000В. Расположены над платой драйверов и ИЖБТов. Подключены параллельно накопителю 540В из 8-ми электролитов (330мкФ, 450В, фото 3), соединённых последовательно-параллельно. Точка соединения накопителя и кондёров – вход на плату (втычной разъём). Длина проводов, как от накопителя, так и кондёров не превышает 12см (дискуссии на форуме о длине проводников) :D
Фото 2. Плата управления (СМД – элементы).
Фото 3. Накопитель (540В) на электролитах (330мкФ, 450В) и кондёры К78-41 40мкФ 1000В.
Фото 4. Собсно сам силовой транс инвертора (кольцо).
Фото 5. Выходной дроссель.
Фото 6. Крепление платы драйверов и ИЖБТов к радиатору охлаждения (одна из сторон). Следует заметить, что корпус ИЖБТов – СУПЕР-247. Прижим – отвратный. Теплопроводной пасты набито – немеренно. Из-за неудачной компоновки, в некоторых экземплярах происходит пробой (касание) между дорогами платы и прижимом находящимся под потенциалом (коллектор ИЖБТа). На форуме есть тема о креплении СУПЕР-247, любознательные могут глянуть :D
Фото 7. Выходной выпрямитель. Виден силовой транс.
Фото 8. Вентилятор обдува. Что удивило – 3 фаза 380В. Шумный :) Включается сразу, при подаче напруги на девайс (по поводу дискуссий по подкрутке и др.)
Фото 9. Место крепления ИЖБТов к радиатору. Видна тех. пыль и грязь между посадочными местами ИЖБТов. Короткое обеспечено разработчиками конструктива и заводом (откуда ручки растут…) :)Полагаю, что это место должно надёжно герметизироваться, накрайняк – плотно закрываться. Но тогда с технологией сборки возникнут проблемы. Вот и ляпают... :)
Фото 10, 11. Видна сорванная «крыша» ИЖБТа. Здесь хотелось бы заострить внимание сваркостроителей на прорезях в теле платы в месте пайки выводов ИЖБТов. Считаю это лучшим способом от КЗ между дорогами.
Фото 12, 13. Кондёры К78-17 0,47мкФ, 630В. Включены на «плюс» и «минус» питания 540В. Базар на форуме по поводу где, на скоко мкФ, вольт и др. ;) Явно заводчане не нашли другого. На этих фотках и на последней видно, что с ними происходит.
Фото 14. Собсно плата драйверов с ИЖБЕТами (обратная сторона, СМД элементы). На неё положены сгоревший тиристор (вместо контактов реле в цепи плавной зарядки накопителя 540В) и прижимы ИЖБТов.
Фото 15. Сорванные «крыши» ИЖБТов :good:
Фото 16. В некоторых девайсах (ранних выпусков) используются сии кондёры вместо К78-41.
Фото 17. Радиаторы охлаждения ИЖБТов. Площадь поверхности 1шт. – 1250см. кв. На нём 4шт. ИЖБТа и 1шт. – диод.

Топология – «косой» мост.
Глазам своим не поверил, долго искал (схем завод не даёть!) – на ИЖБТах ва-а-а-ще нет снабберов!!! :live-14: А мы туточки, снабберы, снабберы... Пора на форуме закрывать одноимённую тему. Даёшь девайс без снаббера!!! :good:
Контроль наличия 3-х фаз имеется. Видимо «допёрли», что при отсутствии одной, при полной нагрузке, пульсации на накопителе будут такиМИ, что «крышы» у электролитов сорвёт «враз».
О защите от повышения напряжения (380В), а уж о «дырках», «нашлёпках» и диф. трансе и речи быть не могёт!
Инструкция по эксплуатации – «нулёвая». Раньше хоть схема была (на дискретах). Сейчас сгорел – тащи на завод. Выгодно (заводу).
Короче, много всяких разных мыслЕй по девайсу под названием «Технотрон» DC250.33 :)

Автор:  Трибун [ 13-01, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо тут будет уместно упомянуть САИ-200 и его различные реинкорнации. При осмотре обратил внимание на прижимы пар корпусов к радиатору общим карамыслом с одним винтом. Материал слабоват и карамысло, прогнувшись, давит только на края корпусов (даже на ребро!). При этом противоположные края корпусов даже приподнимаются - использована эластичная подложка, аки Номаком.

Автор:  Maikl [ 15-01, 18:48 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня дали добро на срыв заводских пломб оставшихся 3-х девайсов (пост за 13-01-2009, 19:50). Последняя фотка плата драйверов и ИЖБТов 2-го девайса из 4-х неисправных. Коммент излишен.

З.Ы. Для того, чтобы инфа по Технотрон DC250.33 была собрана в "куче", в посте за 13-01-2009, 19:50 дам некоторые пояснения, которые подтверждают мыслИ философов в исполнении конструктива дабы уберечь фанатов-сваркостроителей от "грабель" :D
Ессно, я глядаю со "своей колокольни". Будут вопросы - задавайте. Если ошибусь в оценках того или иного узла девайса - поправте, дополните...

Автор:  Ninzjacont [ 26-01, 02:03 ]
Заголовок сообщения: 

Мдя.. Печально, "Чебоксары, Технотрон, плохой.."
Maikl писал(а):
Фото 8. Вентилятор обдува. Что удивило – 3 фаза 380В. Шумный

При сварке этим образцом(на практике ей варил), ну студенты спец-ти промэлектроники )).
У меня такое ощущение было что эти вентиляторы спецом ставят, чтобы был промышленный шум, чтобы при чп, например "БАХ!!!!" igbt, мало отразилось на психику :D

Maikl писал(а):
Фото 14. Собсно плата драйверов с ИЖБЕТами (обратная сторона, СМД элементы). На неё положены сгоревший тиристор (вместо контактов реле в цепи плавной зарядки накопителя 540В) и прижимы ИЖБТов.

Такой Тиристор в таком свар-ке это наверно как прикол ))).

http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088 ... 5.jpg.html
Ну а тут действ без схемы не обойдешься .. тащить на завод.., или плату заказывать.

А разъемное соединение мне не понравилось :scenic: , то же самое что крутить подстроечник в защ по току UC3845 :smoon:

А крепеж кольца в сварочнике это уже :lol: ..

Вообщем "китайские" преуспели в плотности монтажа..

А вес их какой, согласитесь Maikl не малый :crazy:, тяжесть еще та..

Автор:  Multik [ 27-01, 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

Так ить, хочется про надёжную и безопасную работу, а это итак все знают...

Автор:  Maikl [ 30-01, 23:48 ]
Заголовок сообщения: 

Multik писал(а):
Так ить, хочется про надёжную и безопасную работу, а это итак все знают...
Вы имеете ввиду предложения по улучшению топологии и конструктива заводских девайсов или же из оперы "Сделай сам"?

З.Ы. Multik, Вы уж извините, позвольте задать не скромный вопрос :blush: - Вы продолжите статью по "Ключевому вопросу" на вашем сайте? Инфу в инете читал, но мне очень интереснЫ Ваши мысли, решения и др. как практика с большим конструкторским багажом.

Автор:  Multik [ 31-01, 13:49 ]
Заголовок сообщения: 

Надеюсь, что продолжу.

Автор:  Maikl [ 19-06, 21:21 ]
Заголовок сообщения: 

Туточки, на днях, пришлось заняться ремонтом ещё одного Технотрона. После всех прошедших ремонтов остался один, "раздербаненый" до нЕльзя :) Снял силовой транс. Для интересующихся привожу данные. Повторюсь (прошлые посты)
Питание - 380В (3 фазы)
Напряжение на накопителе - 540В
W1=48витков (общая длина провода обмотки - около 5,5м, общая (3 ветви), около: 16,5м). Расщеплена на три параллельные ветви. Литц. Общее сечение - затрудняюсь с определением т.к. провод литца толщиной с волос, а на нём изоляция. Изоляция между ветвями - шёлковая нить.
W2=9витков (общая длина провода обмотки около: 1,5м, общая (2 ветви - 3м). Расщеплена на две параллельные ветви. Литц. Общее сечение - (см. выше). Изоляция между ветвями - термоусадка.
Ктр.=5.33
С транса снял только W2. Дальше транс разбирать не стал, поэтому инфы по сердечнику пока нет. Хочу сотворить сварник для себя "любимого". С топологией пока не определился. Для другана "клепаю" "косого" Для обмоток планирую использовать литц с разобранного транса. Провода (литц) хватит с лихвой :) (ессенно, токо "любимому")
По трансу с Технатрона, для наглядности прикладываю фотки.
Изображение Изображение Изображение

ЗЫ. Для накопителя 310В Ктр.=3

Автор:  Трибун [ 19-06, 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl писал(а):
Изоляция между ветвями - шёлковая нить.
Видимо оплетка, как на радиочастотном?
Maikl писал(а):
Для обмоток планирую использовать литц с разобранного транса. ...провод литца толщиной с волос, а на нём изоляция.
Как лудить будем?

Автор:  Maikl [ 19-06, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Трибун писал(а):
Видимо оплетка, как на радиочастотном?
да не, просто как ПЭЛШО, намотана сверху в в 2-3 слоя. Это первичка. А на вторичке обыкновенная прозрачная термоусадка.
Трибун писал(а):
Как лудить будем?
пока не знаю :live-14:, но, насколько помню, по моему valvol делился инфой по сему вопросу :)

Автор:  Трибун [ 20-06, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Maikl
Опробуй смывку старой краски.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/