Power Electronics http://valvol.ru/ |
|
Инвертор и 380 вольт. Как технично их подружить? http://valvol.ru/topic233.html |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Klim_1 [ 18-03, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Инвертор и 380 вольт. Как технично их подружить? |
Есть вопрос/предложение. Поделитесь инфой или идеями как технически красиво и толково расчитать и воплотить в железо инвертор (пока для электрода) на 300А от 380 вольт. т.е. выпрямление, с нулевой шиной или без, блок питания, схемы контроля и защиты от пропадания фаз, предпочтительная схемотехника силовой части и т.п. Думаю это кроме меня многим интересно будет. Со своей стороны незнаю насколько быстро но постараюсь таки воплотить идею в жизнь и выдать материал по борьбе за живучесть такого аппарата. |
Автор: | Burner [ 18-03, 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мож быть, мост Большакова. Только его выгоднее делать на IGBT, а как там быть с мягким переключением - не знаю даже. Я когда-то пытался сделать мост с квази переключением. Но для этого надо, чтобы одна пара ключей работала с 0,5 заполнением всегда, а другая - с ШИМ. Получается, что ток, равный пиковому, в мосте идет всегда. Лишние потери проводимости, и в сварочнике подобный режим получается невыгодным. Вторая проблема - при малом токе демпфирующая емкость медленно перезаряжается. Другое дело - сделать активный снаббер, пригодный для полумоста. Тогда будет гораздо круче. А вообще, в нете был косой мост бармалеевского типа на 380 В, дохловатый правда. На народе, по-моему. Там, где Али-баба. |
Автор: | Klim_1 [ 19-03, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Была задумка потренироватся просто на косом с регенеративным снаббером иле типа резонансника с 220 на 380 перевести. Я просто незнаю подводных камней, которые повылазят обязательно. Как вход и контроль фаз сделать, блок питания... и прочие вопросы. Кстати Блоки питания импульсники на 380 кто делал ли? |
Автор: | Multik [ 19-03, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Klim_1 писал(а): Есть вопрос/предложение. Поделитесь инфой или идеями как технически красиво и толково расчитать и воплотить в железо инвертор (пока для электрода) на 300А от 380 вольт.
Привет, давно не общались. За это время я наделал разного всякого, и 380 в том числе. Не буду рассказывать все приключения, это не интересно. Но в результате пришёл к выводу, что надо делать полумост с разделёнными обмотками. На относительно малых мощностях выигрывают RCD-демпферы, на больших-регенеративные. Решение надо принимать после сравнительного моделирования. Выигрыш - по всем позициям, кроме одной- первичная обмотка транса - в два провода. Особенно меня задолбали колебалки во всех схемах. В полумосте они минимальны. Я, конечно, понимаю, что наступаю на любимый мозоль большинства здешней публики, но всё же лучше оценить реалии, и делать наиболее оптимальное, чем тянуть за уши любимую схемотехнику туда, где ей не очень хорошо. По защите, ИМХО, дальше всех продвинулись на Мастерсити. |
Автор: | Klim_1 [ 20-03, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): Привет, давно не общались.
За это время я наделал разного всякого, и 380 в том числе. Но в результате пришёл к выводу, что надо делать полумост с разделёнными обмотками. ... По защите, ИМХО, дальше всех продвинулись на Мастерсити. Приветствую. Да, давненько. Да и порадовать тебя нечем... За тобой неугонишся, да и пока неуспею. Было предложение возглавить производство и разработку сварников но пока заглохло... Спонсор капитал перевел в оборот на весну, пока все раскачиваются, но отказ недал... Ждемс. А самому пока ненада вбухивать кучу средств и времени, незачем. Кстати как дела? За успехи понял - распирает идеями А 380 это больше для себя, так сказать, точнее куму, куда без него Как я понял, от сети мост Ларионова ставить, конденсаторы накопительные как таковые ненада, просто небольшие пленочные поставить чтоб импульсы или выбросы сглаживало? Зарядное реле с резистором выходит тоже ненада. А далее пересчитываем на 540 вольт? |
Автор: | Burner [ 20-03, 22:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): полумост с разделёнными обмотками
- где на него можно посмотреть? Ткниите носом, плиз. |
Автор: | Петр [ 21-03, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Klim_1 писал(а): на 300А от 380
Если 2 по 150, то так |
Автор: | Multik [ 21-03, 03:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Burner писал(а): - где на него можно посмотреть? Ткниите носом, плиз.
Да недалеко, рядом: http://valvol.flyboard.ru/topic85.html И далее. |
Автор: | majorPAE [ 22-03, 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петр писал(а): Klim_1 писал(а): на 300А от 380 Если 2 по 150, то так Может. лучше 3 по 100? И модульно... |
Автор: | majorPAE [ 22-03, 01:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): ... Но в результате пришёл к выводу, что надо делать полумост с разделёнными обмотками. На относительно малых мощностях выигрывают RCD-демпферы, на больших-регенеративные. Решение надо принимать после сравнительного моделирования.
Выигрыш - по всем позициям, кроме одной- первичная обмотка транса - в два провода. ... Противофазно? Или синхронно? |
Автор: | Multik [ 22-03, 01:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
majorPAE писал(а): Противофазно? Или синхронно?
Когда мотают в два провода, не думают, синфазно это, или противофазно. Думают, когда подключают. Возьми полумост, и расщепи его вдоль первичной обмотки. Получишь полумост с разделёнными обмотками. |
Автор: | majorPAE [ 22-03, 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Multik писал(а): majorPAE писал(а): Противофазно? Или синхронно? Когда мотают в два провода, не думают, синфазно это, или противофазно. Думают, когда подключают. Возьми полумост, и расщепи его вдоль первичной обмотки. Получишь полумост с разделёнными обмотками. Да я помню все эти твои варианты. И речь, ессно, про подключение. |
Автор: | Maikl [ 23-03, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
majorPAE писал(а): Может. лучше 3 по 100? И модульно... наверно я к вам присАединюсь, но, чатвёртыя... ох не в накладе ли будитя Klim_1 писал(а): 380 вольт. т.е. выпрямление, с нулевой шиной или без, блок питания, схемы контроля и защиты от пропадания фаз эт как понимать? - выпрямление с нулевой шиной? И уточните параметр 380 вольтей. энтоть 2 аль 3 хвазы? На 3 хвазы, согласен, даже плёночника (энтак 20-30 микрулек) хватит, а на 2? Хотя, коль Вы пишите о контроле фаз, можно предположить, что Вы всё-таки думаете о 3-х, но, - нулевая шина в выпрямителе - сводит на нет мои мыслительные потуги.
По защите от понижения/повышения напруги. Вопрос в том, какой она Вам видится? На сайте есть толковая статья ValVol на эту тему. Правда, я с ним не согласен по некоторым вопросам. |
Автор: | Maikl [ 23-03, 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Въехал. Можно 3 по 220. Тагды, с напрягом, и на меня хватит. |
Автор: | Klim_1 [ 24-03, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maikl писал(а): нулевая шина в выпрямителе - сводит на нет мои мыслительные потуги. По защите от понижения/повышения напруги. Вопрос в том, какой она Вам видится?
Мда, туплю... Естественно мост Ларионова по другому не включиш. Нада три фазы. Я думаю особо парится с превышением 380 вольт ненада. Вядли при серъёзной аварии с превышением напруги по входу, чтото способно спасти силовую... Остаётся контроль фаз (от обрыва). Ну и сам блок питания. Multik А коэфициент трансформации какой береш для моста при 380 на три фазы? По идее 11 должно хватить, или всёже 10? И реально какие токи снимал? Планирую пока на 300А забратся, а там видно будет. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |